
Уравнение механической характеристики:

В регулируемых приводах как правило используется схема с независимым возбуждением. Для данной схемы механическая характеристика линейна и обладает достаточной жесткостью, что имеет положительное значения, т.к. момент двигателя обычно изменяется в пределах, что не должно отражаться на скорости.
Принципиальная схема работы ДПТ
Данный метод является экономичным, обеспечивает широкий диапазон, но требует регулируемых источников напряжения.
Регулирование угловой скорости введением добавочного сопротивления в цепь якоря обеспечивает изменение n от 0 до номинального, но обладает низкой экономичностью. При небольших значениях М большая часть потребляемой из сети энергии рассеивается на добавочном сопротивлении. Кроме того с увеличением добавочного сопротивления снижается жесткость характеристики. Поэтому данный метод можно применять лишь для подстройки скорости в небольших пределах относительно номинального значения.