7 мая 2013 г.

Двигатель постоянного тока. Механические характеристики и способы регулирования скорости

Двигатель постоянного тока - электрическая машина постоянного тока, преобразующая энергию постоянного тока в механическую.







Уравнение механической характеристики:




В регулируемых приводах как правило используется схема с независимым возбуждением. Для данной схемы механическая характеристика линейна и обладает достаточной жесткостью, что имеет положительное значения, т.к. момент двигателя обычно изменяется в пределах, что не должно отражаться на скорости.
Принципиальная схема работы ДПТ

Основным способом регулирования является изменение напряжения на обмотке якоря, что обеспечивает широкий диапазон изменения скорости. Часто дополнительно используют регулирование уменьшением потока возбуждения, что позволяет изменять скорость вверх от номинального значения.
Данный метод является экономичным, обеспечивает широкий диапазон, но требует регулируемых источников напряжения.
Регулирование угловой скорости введением добавочного сопротивления в цепь якоря обеспечивает изменение n от 0 до номинального, но обладает низкой экономичностью. При небольших значениях М большая часть потребляемой из сети энергии рассеивается на добавочном сопротивлении. Кроме того с увеличением добавочного сопротивления снижается жесткость характеристики. Поэтому данный метод можно применять лишь для подстройки скорости в небольших пределах относительно номинального значения.