8 мая 2013 г.

Автоматизированный электропривод. Основные определения.

Автоматизированный электропривод (АЭП) - электромеханическая система, содержащая электродвигательное, передаточное устройство и систему управления и предназначенная для приведения в движение исполнительных органов машины и управления этим движением.
Обычно с помощью электропривода обеспечивается оптимальный и рациональный режим работы машины, при котором достигаются наилучшие качественные показатели.

Обобщенная схема АЭП
Т.о. АЭП содержит 3 основные части:
  1. механическая часть, которая включает в себя рабочий механизм и преобразующее устройство для изменения параметров и вида движения.
  2. электродвигательное устройство, которое включает в себя электромеханический преобразователь и ротор двигателя преобразования эл. в механ.
  3. система управления, которая включает задающее устройство, преобразователь, датчики электрической и механических связей. Управляющее устройство обычно содержит устройство сравнения и регулятор.

Классификация АЭП:
  • по способу распределения механической энергии можно выделить:
  1. групповой - от одного двигателя энергия передается нескольким рабочим механизмам.
  2. индивидуальный - каждый рабочий орган приводится в действие от своего двигателя
  3. взаимосвязанный - содержит 2 или несколько электрически и механически связанных двигателя, между режимами работы которых поддерживается заданное соотношение.
  • по степени управляемости:
  1. нерегулируемый
  2. регулируемый
  3. программно управляемый
  4. следящий
  5. адаптивный
  • по роду передаточного устройства
  1. редукторные
  2. безредукторные
  • по роду тока
  1. постоянного
  2. переменного
  • по уровню автоматизации
  1. неавтоматизированые - с ручным управлением
  2. автоматизированные - автоматически обрабатывает задающее воздействие, вырабатываемое оператором
  3. автоматические - управляющее воздействие вырабатывается средствами автоматики без участия оператора
Современное состояние и тенденции развития.
В настоящее время как правило применяется индивидуальный привод и в определенных случаях взаимосвязанный. Перспективным является использование адаптивных приводов. Использование регулируемых приводов позволяет во многих случаях отказаться от механических передач, т.е. сделать привод привод безредукторным. Регулируемые приводы строятся на основе двигателей постоянного тока, 3-х фазных асинхронных двигателей переменного тока.